пятница, 14 февраля 2014 г.

Ассоциативный ум / The Associative mind

Ассоциативный ум.

Дело было летом, когда я вставала в пять часов утра :)

Недавно, соскучившись по природе в душном городе, я отправилась гулять на озеро. Некоторые не слишком впечатлительные умы называют его «всего лишь карьером», но для меня это целое озеро! С настоящими дикими уточками, с воробьями, летающими стайками с дерево на дерево, с травой, выше человеческого роста, которая окружает один его берег, и даже с двумя женщинами (кхе ), которые купаются там уже в шесть часов утра. Природное это место, тихое и спокойное. 
Подошла я к краю пологого обрыва, смотрю вниз на озеро, имею желание и намерение спуститься, надышаться холодным ветром, а потом выпить горячего чаю из термоса.


Но первый шаг вниз сделать не удалось: глаза заметили кого-то скорчащегося у воды в темно-бордовой кофте, и белой повязке на голове. Кто это в шесть утра у озера? Молящая бабка? Циганка? Попрошайка? Ум спешно и лихорадочно искал ответы из загруженных в него программ и картинок. Напрягал память и оценивал ситуацию. Не хотелось бы встречаться со всеми выше перечисленными личностями, а тем более вступать с ними в контакт и портить себе такое прекрасное утро.
Так как я не спешила, то простояла там еще минут десять, наслаждаясь прохладным утренним воздухом, просторами, открывающимися вокруг, великолепным разноцветным лугом, окружавшем озеро со всех сторон; уже и забыла про эту бабку, решила для себя, что сегодня вниз я не пойду, а постою здесь наверху, у липы. Медитирую, дышу.
В какой-то момент краем глаза замечаю внизу движение. И что бы вы подумали?! Моя так называемая циганка - бабка - попрошайка разгибает спину, и оказывается, что это мужчинка (!), который закидывает удочку, одевает приманку и идет прямо к воде - рыбачить!!
Сюрприз!
Я улыбаюсь, говорю себе, что не стоит делать выводы на основе одних лишь наблюдений, что стоит повнимательнее быть в разных ситуациях, понимаю, что рыбак (в белой кепочке) разбирал червячков и принял для этого самую удобную позу. 

А я начинаю свой поход обратно в город через парк, ведь время моей прогулки уже подошло к концу. Неспеша иду через ивы, опустившие свои ветви до самой земли, через живые изгороди и беседки, увитые дикими розами.


Вот такое забавное утро получилось -:) Помню его до сих пор.
Вот интересно, а вы вставали в пять утра ??? И что вы при этом делали, помните? а что говорили -:)

Спасибо большое за то, что заходите, читаете, комментируете. Я вам всегда очень рада!


21 комментарий:

  1. Наталья,

    Какой добрый рассказ !
    Берёзы на фотографии восхитительные !

    Я по натуре Жаворонок, но пока не было случая так рано просыпаться ;)

    Хорошего дня !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо большое!
      Жаворонком быть здорово - утром и энтузиазма больше и биологические ритмы работают более настроено.
      Сегодня я тоже проснулась в пять, нос весну почуял. Но потом проспала все-таки до семи :))

      Удалить
    2. Наталья,

      Я иногда просыпаю в 5ч. Но только потому, что меня будят коты ;) Вернее, кот номер 4. Очень уж он любит на нашей кровати играть в догонялки со своим хвостом ;)

      Удалить
    3. Ха-ха, кот номер 4 :)))
      Еще здорово, когда они с пакетом играют, надевают его себе на голову и бегают по дому! А пакет шуршит так себе и шуршит.
      Или, когда маленькие, в хозяйских ботинках спят - причем в мужских :) Это все настоящие случаи, из практики, если что -:)

      Удалить
    4. Наташа,

      Наши коты, наверное, неправильные ;) Я их никогда не видела спящими в нашей обуви ;)

      Удалить
  2. Спасибо за интересный рассказ! ))) Я как-то просыпалась так рано и как раз отправлялась на рыбалку! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще в роддом с ложными схватками! =)))))

      Удалить
    2. Благодарю, Виктория!
      Прекрасные поводы )) особенно второй! -:)))

      Удалить
  3. Улыбнуло )) Да, бывает такого себе накрутишь!
    Очень часто вставала в пять - в период влюбленности, в ожидании нового дня, новой встречи...;
    на юге - люблю утреннее море, ну и день по максимуму растянуть хотелось...
    Пока работала на любимой работе - это сродни влюбленности, хотелось подготовиться, собраться заранее ))
    Вот задумалась и понимаю, что перечислять глупо, люблю вставать рано, жалко жизнь, чтоли, на сон тратить. Так что весной и летом я сумашедший жаворонок, а осенью -зимой унылая сова )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юка, спасибо!
      У меня та же история, ну, так хочется быть веселым жаворонком весь год и с пользой тратить время по утрам, но унылая сова просыпается каждую осень :)))
      А утро на Юге - это просто песня, нет - это симфония звуков, начиная от прохладного ветра и заканчивая восхитительными видами с балкона..

      Удалить
  4. Наталья, интересно, было почитать!)))
    я в последнее время очень часто встаю очень рано, в пять и в пол пятого, но тут всё просто, у меня маленький ребенок, хоть он и просыпается что-то около восьми, но встаю я пораньше, раннее утро и вечер после девяти - это мое свободное время, которое я могу посвятить себе, поэтому мне жалко тратить его на сон))) спать ложусь и думаю, скорее бы уже утро))) заметила, что утром гораздо больше энергии и сил, кажется, что можно свернуть горы, переделать кучу дел..а если проспишь до 9-10, то день насмарку, вялость, апатия, ничего не хочется делать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, большое спасибо за комментарий!
      Согласна - с утра и энергии и энтузиазма больше -:) и пока домашние спят, можно посвятить это драгоценное время себе и творчеству.
      А я гуляла каждое утро перед завтраком, ходила вот на это озеро, пришлось там даже мусор разок-другой прибрать (не до фанатизма!), чтобы вид всего этого пластика не портил прогулку :)))
      Но обязательно брала с собой чай в термосе или просто воду. Хорошее время было, надеюсь в этом году повторить))

      Удалить
  5. Хороший рассказ, прямо такое спокойствие и кажется даже запах утра чувствуешь, спасибо, Наталья. Для меня это непостижимо, я сова, поднять меня в 5 утра может что-то из ряда вон выходящее, или делаешь заказ всю ночь до утра и в это время просто ещё не ложился) вот так вот у меня неинтересно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, спасибо большое за такие теплые слова! Вставать с солнышком бывает тяжело, но потом всегда ценишь эти искрящиеся моменты, и свежесть и чистоту утра и состояния умиротворения.
      Я раньше тоже была совой, но после графика в несколько лет раннего подъема организм сам подстроился и теперь уже как привычка доведенная до автоматизма :))

      Удалить
  6. Душевно как...
    Я помню как я так рано вставала)) В деревне (когда на лето отправляли) рано доят коров...и мне ж охота было! Вот сделаешь все дела с бабулечкой любимой..выйдешь на луг..и так хорошо-хорошо!!! Рассвет необычайной нежности, а потом КаааааК охота днем поспать после таких подвигов!))) Лепота! Где же оно, беззаботное детство!?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Волька, благодарю за комментарий!
      Мне коров доить не доводилось - я кормила курочек, пока не напоролось на клевачего петуха :)) он смело напал на мои новые красные тапочки.
      А рассвет в деревне - это хорошо, и на лугу - тоже хорошо! У нас в детстве напротив дома тоже был луг, с ароматным клевером и воздушными одуванчиками :))
      И днем поспать после всех дел классно! Главное, с чувством выполненного долга хорошо спится )))

      Удалить
  7. Так душевно написано.))) Я давно поняла, что чем раньше встану, тем бодрее и лучше весь день чувствовать себя буду. Правда, при этом было бы идеальным вовремя с вечера ложиться спать, а большая семья не особо способствует этому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое! :)
      Нууу, для мамули всегда хочется все успеть и все наЛАДить :)))
      Я тоже поняла, что четкий график способствует физическому укреплению и укреплению нервной системы заодно :) Иногда действительно трудно выдержать - особенно когда отвлекают, хочется любимым людям уделить внимание.
      Наверное, главное - это иметь позитивный настрой, а остальное приложится.

      Удалить
  8. Девочки, спасибо всем большое за ваши комментарии!
    Знаю, как трудно бывает дочитать до конца, тем более статьи -:) Я очень ценю ваши теплые слова, это так вдохновляет на дальнейшее творчество!

    ОтветитьУдалить
  9. Насчёт быть повнимательнее - как я согласна с вами! Иногда делаем выводы слишком опрометчиво. А фото - просто чудо! И написано так интересно, что совсем не трудно было до конца дочитать)) Я в 4 утра вставала ( на рыбалку) лет в 14, а ещё в прошлом году на даче часов в пять, пока не жарко, специально встала, чтобы помидору подвязать)) Ощущения были непередаваемые, такая тишина, такая благодать! До сих пор вспоминаю то утро с радостью. Но именно проснуться и встать рано для меня до недавнего времени было проблемой (так хочется поспать подольше именно утром!) Понемногу её исправляю, уже несколько месяцев просыпаюсь в 6, 30, летом думаю немного сдвинуть время на "пораньше". Хотя ещё одна проблема - лечь пораньше. Часов в 8 вечера начинает очень хотеться спать, но это слишком рано, да и дела не переделаны, а уже часам к 10 и спать не хочется, ну и сижу до 12 и дольше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, у меня такая же петрушка :) именно в 8 очень хочется спать, а лечь надо в 9 или в 11 ( говорят, с 9 до 11 наш организм собирает сведения о себе и ночью самовосстанавливается ) поэтому с 8 до 9 как раз час почитать и вообще спокойно провести время, но в городе это не всегда получается, так как некоторые соседи почему- то именно в 9 часов начинают работать дрелью :)))))
      А в 6.30 - это все равно рано и здорово! :)
      И спасибо вам за отзыв -:)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...